Преподаватели, студенты и выпускники ВШ ЮиСТЭ приняли участие в XLIV Международной научной годичной конференции "Будущее истории науки: исследования, преподавание, популяризация (к 70-летию СПбФ ИИЕТ РАН)".
Доцент А.В. Исаев и выпускницы ВШ ЮиСТЭ, аспирантки А.С. Полякова и А.А. Чёгина выступили с докладом "Возникновение и развитие методов теории локомотивной тяги и торможения в России". Также в конференции приняли участие специалисты, проводящие мастер-классы для студентов ВШ ЮиСТЭ: пилот-инструктор Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, аспирант Михаил Кужим и спасатель-инструктор Санкт-Петербургского учебного центра медицины чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности Екатерина Егорова.
Для справки:
В 2023 г. исполняется 70 лет Санкт-Петербургскому филиалу Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук.
29 августа 1953 г. Постановлением Совета Министров СССР было создано Ленинградское отделение Института истории естествознания и техники Академии наук СССР (ЛО ИИЕТ АН СССР). Его предшественниками были Комиссия по истории знаний (председатель В.И. Вернадский), Институт истории науки и техники (директор Н.И. Бухарин), Комиссия по истории АН СССР (председатель С.И. Вавилов), Музей М.В. Ломоносова (заведующий Р.И. Каплан-Ингель), Комиссия по истории физико-математических наук (председатели А.Н. Крылов, С.И. Вавилов и В.И. Смирнов), Комиссия по разработке научного наследия и изданию трудов М.В. Ломоносова (председатели Б.Д. Греков, Т.П. Кравец) и Комиссия по изучению научного наследия и изданию трудов Д.И. Менделеева (председатели А.Е. Фаворский, А.В. Топчиев). После непродолжительного существования в качестве отдельных ленинградских секторов ИИЕТ АН СССР (1975–1978) в 1978 г. был создан Ленинградский отдел ИИЕТ АН СССР, который в 1991 г. переименован в Санкт-Петербургский филиал ИИЕТ РАН (СПбФ ИИЕТ РАН).
Этот юбилей позволяет задуматься о будущем историко-научных исследований, перспективах преподавания истории науки и техники, а также популяризации научных знаний.